Алексей Матвеев (alexey_matveev) wrote,
Алексей Матвеев
alexey_matveev

Железнодорожно-степная поэма. Продолжение.

Кухонька была скромной, но уютной. Из окна, через покрывшееся трещинами стекло, проглядывал кусочек вздыбившейся волнами реки, а на подоконнике образовался незамысловатый, но чем-то определённо привлекательный натюрморт из кухонной мелочёвки. Обстановка мне чем-то напоминала фильм "Игла" - что-то в ней было из той атмосферы. Скорее заброшенность и незамысловатость обстановки, помноженная на понимание того, в какие дичайшие ебеня мы всё-таки забрались. В щелях подвывал сильный, но тёплый ветер. Он же подло кидался песком в лицо, стоило чуть высунуть нос из дверей, даже очки не спасали.

База была довольно пустынной ибо охотников пожевать песку, да повыковыривать его из ушей, было немного. Часть народа бродила на рыбалке, а другая часть попряталась по домикам.
Отлично отобедав тушёнкой с макаронами под вкусную "буфетную", мы немного отоспались, а затем, проснувшись ближе к вечеру, решили подбить итоги по вещам.

Меня начало беспокоить какое-то маловатое их количество, ибо в Москве эта куча вещей казалась и мешала мне гораздо больше. Так оно и было - при беглом осмотре мы не обнаружили, кроме уже записанных в потери, удочек, ещё и весёл от резиновой лодки.
А, надо сказать, что ещё на станции Ашулук в 4.30 утра, когда мы заявили дежурной станции о уехавших удочках, нам дали телефон дежурной по астраханскому вокзалу - мол, позвоните ей чуть попозже. В общем, ближе к вечеру мы ей и позвонили. Удочки наши -таки нашлись, благополучно доехав без нас до Астрахани, а вот ни вёсел, ни ножа, ни (само собой) сумки с продуктами там не было. Дежурная сказала, что передаст удочки с ближайшим поездом в Москву и мы, шумно и матерно недоумевая, кому же всё-таки понадобились наши вёсла без лодки, отправились искать того, кто бы мог его встретить в Ашулуке. Довольно быстро мы договорились с казахом, который нас привёз со станции, о встрече им поезда с удочками. На этом мы повеселели и отправились лазить по базе с расспросами о ситуации с рыбой. Ответы нас не порадовали - как обычно, рыба была вчера и будет клевать завтра и не здесь. И вообще "ушла на дальний кордон"(с).
Мол, ветер дует уже не первый день и когда перестанет, неизвестно. А ловить рыбу на таком ветру вообще занятие из бестолковейших - во-первых рыба, похоже, отошла далеко от берега, а во-вторых ветер достигает такой силы, что брошенную блесну возвращает чуть ли не к ногам обратно, да и просто стоять на берегу, держась за бейсболку рукой, чтоб не сдуло, даже если удастся закинуть, к примеру, донку - удовольствие очень сомнительное.
Но мы решили всё проверить лично, не в домике же упырить с водкой всё время. Так что мы по-быстрому собрались и, захватив сачок для ловли малька, отправились за ним на ерик Поперечный, отходящий рукавом от Банного и, в этом месте, напоминающий ручей. Начинало темнеть...
В сгущающихся сумерках мы, чертыхаясь и сторонясь норовящих залезть в сачок лягушек, довольно быстро заполнили импровизированный "аквариум", сделанный из 5-литровой бутыли для воды, мальком. И поспешили на берег. Солнце, между тем село совсем и на нас навалилась бескомпромиссно чёрная, без каких-либо звёзд и луны, южная ночь. Хорошо мы предусмотрительно захватили фонарики. Ветер, между тем, не стихал ни на минуту. Подойдя к берегу, мы глядя вниз, на выступ, в который били чёрные волны и на котором нам предстояло стоять, мы сильно задумались, стот ли туда вообще лезть и как мы будем оттуда друг друга вылавливать, если, не дай бог, кто-нить из нас туда съедет. На везение. после проёбов удочек, ножа и вёсел уповать было по меньшей мере глупо - нашей музой в этой поездке, похоже, выступала Мэри Поппинс, с сильным смысловым перекосом на последнее слово.
Но ничего, пронесло - просидев на берегу часа два, Майорыч вытащил 500-граммового судачка и даже не съехал при этом в воду. Моя удочка помалкивала...
Тогда мы решили сменить место ловли и прошли по берегу к впадению Поперечного ерика - там ночами местный народ обычно ловил судака. Я нацепил джиг и на первом же забросе в темноту кто-то затрепыхался на другом конце лески. Честно говоря, когда я вытащил этого кого-то мы слегка офигели. Я смотрел на рыбу и не верил своим глазам - закинув на спиннинг джиг-головку с силиконовой рыбёшкой (разумеется, ориентируясь на хищника), я вытащил килограммового леща, которого в хищности заподозрить ниу никак нельзя. Это примерно так же, как заподоздрить корову, в том, что она стянула и съела кусок мяса.
Правда, присмотревшись повнимательней, я заметил, что джиг-головка своим крючком зацепилась за кусок чужой лески (видимо оборванной донки), в свою очередь, со своим крючком, на которой уже и сидел этот лещ. И такое бывает..
Последующие полчаса хлестаний леской чёрных волн ничего не дали и мы на этом решили потихоньку закруглиться и отправиться восвояси на базу. Так прошёл первый день на островах.
Продолжение здесь
Tags: ахтуба, путешествия, фото
promo alexey_matveev january 1, 14:04 25
Приветствую вас в моём журнале! Журнал о фото, путешествиях и не только. Этот пост всегда висит вверху, для упрощения навигации по журналу. Немного информации обо мне - моя авторская страничка в он-лайн фотошколе. Фото - обобщённый тег, объединяющий все фото (в том числе вопросы, связанные с…