Алексей Матвеев (alexey_matveev) wrote,
Алексей Матвеев
alexey_matveev

Железнодорожная поэма. В темноте.

Обратная дорога из Астрахани была уже куда более экстремальной, чем туда. На вокзале мы сели в рейсовую(!) маршрутку-Газель и, точно по расписанию (где-то в 16.45) погромыхивая железными внутренностями маршрутки отправились в сторону Селитренного. Салон поначалу был не особо заполнен и можно было даже слегка вздремнуть, изредка кося сонным глазом на проплывавшие за окном степи, реку Бузан и какие-то мелкие южные посёлки.
Через полчаса народ в салоне был как следует уплотнён новоприбывшими. Причём совершенно разномастными - от явно городских до сельских жительниц в цветастых юбках. Не хватало только ещё клетки с цыплятами и поросёнка на руках у какой-нибудь старухи для полноты ощущений.
Полноты ощущений, на самом деле нам хватило. И даже с лихвой. Особенно, когда за окном сгустились плотные сумерки ( а на юге ночь падает быстро, как занавеска) и у водителя вдруг вырубились обе передние фары. Водитель вышел из Газели, подошёл к ним, покрутил, поплевал на них и, в конце концов уже чисто по-народному врезал ногой. После последнего фары было ожили минут на 10, но как только он набрал скорость на шоссе погасли снова. Тогда водила просто плюнул на них и поехал как есть, с неработающими. Спать, однако, сразу расхотелось ибо ехал он по узенькому шоссе где-то километров под 100 в час. Местность он более-менее знал, но встречные машины о том, что мы тоже находимся на этом шоссе узнавали метров за 30 до нас. И если бы кто-нибудь попробовал бы обогнать кого-нибудь, выйдя из своей полосы на встречку, я думаю, вот тогда бы на этой тёмной дороге случился очень зрелищный аттракцион, который, возможно, никто из нас бы так и не увидел.
Тем временем за окном Газели совсем стемнело и ночь, как обычно на юге осенью, накрыла степь чёрным одеялом. Мы летели по шоссе, как призрак ночных дорог, вот только под завязку набитый пассажирами. Слава богу, до Селитренного мы доехали и, что удивительно, даже целыми! Выгрузились на шоссе прямо в степь и маршрутка умчалась дальше в чёрную ночь, оставив нас посреди степи. Сбоку по огонькам прослеживалось само село Селитренное.
Утром, когда мы ёще собирались ехать в Астрахань, я настоял на том, чтобы каждый из нас взял по налобному фонарику и ни в коем случае его не профуфунил где-нибудь. Вот именно там они были кстати более, чем что-либо ещё. Иначе мы представляли бы собой двух слепых котят, тыкающихся носом во все стороны чёрной степи. А сторон там даже больше четырёх, я подозреваю)
А с фонариками, поначалу, нам шагалось очень даже бодро - они очень удобно освещают дорогу, оставляя вполне свободными руки, так что можно было даже попивать закупленный в Астрахани Pilsner Urquell. Но вся лафа кончилась, когда мы добрели до самого берега Ахтубы. Вернее высоких песчаных дюн на берегу. Вокруг было черным-черно, штормовой ветер мало того что не прекратился, так разгулялся ещё больше по вольным просторам большой реки, которая вздыбилась недобрыми чёрными волнами, как под конец сказки "О рыбаке и рыбке".
Мы набрали с мобильника номер Марата, который должен был нас забрать (и который просил по возможности приехать засветло) и, выслушав эмоциональное сольное выступление о нас и времени, в которое мы умудрились приехать, договорились встретиться с ним на берегу в том же месте, куда он нас привёз утром.
Дело осталось за малым - найти это самое место. А вот находиться оно никак не желало - берег был покрыт огромными песчаными дюнами кое-где в два человеческих роста и мы лазили по ним как два больших отбившихся от муравейника муравья, выхватывая слабенькими лучами фонариков груды песка и чёрную воду чуть поодаль. Лазили мы долго. В конце концов я заприметил какие-то ржавые остатки корабля, которые видел ещё утром и по ним понял нужное нам направление. В общем минут через 20 мы стояли на берегу совершенно чёрной, вздыбившейся волнами Ахтубы и, поёживаясь, вглядывались в её глубины.
Где-то вдалеке послышался звук мотора. Тут мы очень кстати вспомнили про функцию маячка в фонариках, которая обычно никогда не использовалась. И вот здесь она была как нельзя кстати - Марат обнаружил нас на берегу только по двум светящимся в темноте и мигающим точкам.
Мы оперативно запрыгнули в лодку и понеслись, прыгая по чёрным волнам. Причём Марат нас сильно удивил, попросив выключить фонарики совсем. Оказывается они ему только мешали ориентироваться в темноте - а ведь надо было пересечь саму Ахтубу и потом ещё найти на другом берегу рукав уходящего дальше вглубь островов нашего ерика Банного, на котором стояла наша база.
Тут я снимаю шляпу перед Маратом - он абсолютно без света проехал, прыгая с нами по волнам по ночной Ахтубе под штормовым ветром и совершенно спокойно нашёл ерик Банный. У него в предках были кошки, я точно говорю! А ведь если поймать волну бортом лодки, можно было нехитрым способом отправиться кормить сомов (а их там ой как немало) на дно штормовой Ахтубы.
В общем, прыгая с волну на волну, мы ушли с Ахтубы вглубь островов и, как следует надышавшись влажным ночным ветром, уже скоро прыгали с борта моторки на песок Алимовского плёса, наконец-то вернувшись домой на базу.
Продолжение здесь
Tags: ахтуба, путешествия, российская глубинка
Subscribe
promo alexey_matveev january 1, 14:04 25
Buy for 100 tokens
Приветствую вас в моём журнале! Журнал о фото, путешествиях и не только. Этот пост всегда висит вверху, для упрощения навигации по журналу. Немного информации обо мне - моя авторская страничка в он-лайн фотошколе. Фото - обобщённый тег, объединяющий все фото (в том числе вопросы, связанные с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments