Наступило долгожданное лето и толпы сограждан косяками потянулись на юг, полоскать уставшие в офисах ножки в тёплых морях и краснеть под жаркими лучами южного солнца. Мы же, собравшись небольшой, но дружной и весёлой компанией в составе меня и двух моих друзей, не искали лёгких пляжных путей, мы выбрали самый нестандартный - ехать к полярному кругу, в Северную Карелию. Ну как минимум, это уже было оригинально.
На Ленинградском вокзале в Москве, мы бодренько погрузились в поезд Москва-Мурманск, который и должен был довезти нас через сутки до карельского полустанка «Энгозеро», где нас должны были встретить и перевезти на одноимённую рыболовную базу, с которой мы предварительно списались из Москвы.
Ехали мы в плацкарте, по-народному, решив не тратиться зря на буржуазные излишества. В поезде нам достались две верхние полки (о чём мы позже сильно пожалели) и одна верхняя боковушка в том же купе. Поначалу и нижняя боковушка была свободна, и мы её тут же оккупировали. А вот основные нижние полки были заняты какой-то тётушкой в возрасте и дедушкой в тех же летах. Причём, похоже, они решили отоспаться за всё прожитые годы и оторваться за все недосыпы, начиная с детства босоногого - на следующий день большую часть времени они просто спали, а мы шатались по вагону между тамбуром и своим купе, в котором даже присесть было затруднительно. Так что некоторое время мы просто стояли в проходе. Разумеется, в такой ситуации, мы не могли не выпить что-нибудь бодрящего и захваченный с собой коньяк мы пили сначала на столике, потом, стоя, разложив снедь на верхней полке, а потом уже и просто в тамбуре.
На фото мои друзья тов.Майорыч и тов.Шульц ведут беседы за жизнь:
В тамбуре:
Южная Карелия по видам в окошке не слишком впечатлила, разве что понравились величественные виды заливов Онеги - размерчик тот ещё, я скажу! Но вот природа вокруг мало чем отличалась от Подмосковья, с преобладанием обычных лиственных деревьев.
Ближе к вечеру следующего дня, потянулись уже интересные названия станций, типа вот этой:
Чувствовалось, что вот теперь мы уже действительно забрались далеко. Остановки были маленькими, станции крошечными. Наконец-то дождались крупной карельской станции Медвежья Гора, где конечно же не преминули выскочить на станции с фотоаппаратами (насиделись мы в вагоне за весь день уже будь здоров).
На перроне местные конечно же торговали копчёной рыбой и всяко-разно снедью:
Надо сказать, что местный народ был весьма добродушен и словоохотлив. Очень приятные люди, могу сказать, по итогам:
Немного потолкавшись на перроне, мы слезли с него и отправились в сторону симпатичного деревянного вокзала Медвежьегорска:
Продолжение здесь
Journal information