Алексей Матвеев (alexey_matveev) wrote,
Алексей Матвеев
alexey_matveev

Северная Осетия. Восхождение на Столовую гору.

Вчера вечером вернулись в осетинский ДДВ с восхождения на Столовую гору. Впрочем, восхождение это довольно относительно, поскольку добрая половина группы, включая и меня, на саму вершину не пошла, удовлетворившись подъемом до лагеря на востоке 2км. Вышли с утра под проливным дождем, который в течение дня только лишь усилился и шел почти до самого вечера. Наша группа состояла из 4 путешественников ДДВ и местных осетинских ребят, любителей спортивного туризма. Однако подьем к лагерю был непрост, хотя по километражу и ничего особенного. По крайней мере мне он дался нелегко -сначала долго шли с рюкзаком вверх по камням ущелья Вагай-чоч, самого безводного ущелья в Северной Осетии (воду тащили с собой).Потом лезли через натуральный гнилой скользкий бурелом, потом подъем вверх по камнепаду и красивейшему альпийскому лугу с уклоном примерно как у эскалатора в метро. И все это под проливным дождем. Новые гортексовые треккинговые ботинки Asolo держались держались, да и промокли насквозь. Все таки мембрана может держать час, даже два под дождем, но весь день, да еще и мокрую траву сдержать уже не может. Тут только резиновые сапоги в помощь. Насквозь мокрые добрались до места, где поставили лагерь. Костер разжигать из мокрых дров (которых особо и не было) никто не стал и в этом заключалась особая прелесть ночевки на 2км высоте. Хорошо хоть сухие вещи взяли переодеться и не зря я взял газовую горелку.Вечером дождь перестал и мы могли увидеть вечерний Владикавказ с высоты и праздничный салют (был день города Владикавказа). Ночью было весьма прохладно, зато ушла облачность. Спальник на +10t комфорта помог слабо. Встали полшестого, вокруг были великолепнейшие виды, море облаков под ногами, едва вставшее солнце над ними и горы, горы, горы. Каждые 5мин все менялось, что-то закрывалось облаками, что-то открывалось. В общем лезть туда определенно стоило.Кавказские горы оказались весьма разнообразными -с одного места можно увидеть и альпийские луга и типичные китайские виды из скал покрытых лесом с дымком и немного Гималайских видов -снежные вершины вдали. То есть все в одном практически. Вдалеке была видна Безенгийская стена с Эльбрусом. Разве что Казбека не было видно из лагеря, но он был виден с вершины Столовой горы. Идти туда мне решительно не захотелось, учитывая насквозь мокрые ботинки и куртку. Да и сил после вчерашнего подъема оставалось не так много, а впереди было еще полдня спуска вниз по ущелью, так что я вплотную занялся фотосъемкой окрестностей. Вот кое-какие необработанные фото из этого похода:
Утро в лагере

Ночной салют во Владикавказе:

Вершина Столовой горы из лагеря:

Радуга в облаках:

Альпиийские луга и Гималайские виды в одном флаконе:

Ребята идут на восхождение:

Почти не разбитый экскаватор:

Tags: via ljapp, Кавказ, Северная Осетия, пейзаж, путешествия, фото
promo alexey_matveev january 1, 2020 14:04 25
Приветствую вас в моём журнале! Журнал о фото, путешествиях и не только. Этот пост всегда висит вверху, для упрощения навигации по журналу. Немного информации обо мне - моя авторская страничка в он-лайн фотошколе. Фото - обобщённый тег, объединяющий все фото (в том числе вопросы, связанные с…