Алексей Матвеев (alexey_matveev) wrote,
Алексей Матвеев
alexey_matveev

Categories:

Южный Урал. Река Белая. Фотоотчет.

Всем привет! Прошу прощения за долгое отсутствие здесь, не позволяли сначала поездки, а потом работа. Но сейчас я более-менее раскидался и могу написать пару слов о последней поездке.
Итак, в соответствии с нашими планами, о которых я уже писал раньше, в начале мая мы совершили вылазку на Южный Урал, в Башкирию, на реку Белую. Планировали мы семи-десятидневный сплав на катамаране. Команда наша состояла из трех человек, включая меня (изначально должно было быть четыре, но появились незапланированные препятствия и четвертый участник регаты, увы, остался дома). Все трое уже раньше прошли сплав по р.Битюг на байдарках, то есть команда была хоть и небольшая, зато проверенная.

В целом сплав можно считать удачным, хотя, с точки зрения погоды и зелености местных пейзажей мы приехали несколько рановато, да и весна в этом году припозднилась, по словам местных жителей. По крайней мере мы застали половодье и майские сугробы. Но Капова пещера (Шульган-Таш) с рисунками доисторических людей оказалась затопленной и в ее глубины мы, увы, не попали. Значит есть повод вернуться. А места Южного Урала оказались красоты необычайной и, если вы здесь никогда не бывали, то съездить сюда однозначно стоит.

Из соображений упрощения логистики мы решили ехать два дня до башкирского поселка Старосубхангулово на машине со всем скарбом, а потом оставить ее где-нибудь в поселке, сплавиться и вернуться за ней обратно. Так и сделали.

Один из вечеров на Белой:


Двое суток мы ехали на нашем экспедиционном мустанге - подготовленном Паджерике. Хоть я за рулем и не сидел, но это было непросто. Я, в основном, жил на заднем сиденье, придавленный кучей нашего скарба. Сидеть двое суток в куче барахла весьма уютно, хотя и тоже непросто - на наших редких остановках вылезал я из своего культурного слоя примерно в позе шахматного коня. А ноги так и вообще хотелось отпилить и прикрутить на крышу.

Дорога к Белой была длинной- сначала проехали Владимир, потом Нижний Новгород, Чебоксары и, уже ночью, Казань. Кстати, дороги Татарстана нас весьма порадовали - очень неплохо сделаны. Ночная Казань - тоже довольно симпатичное зрелище, большой современный, хорошо освещенный город (по крайней мере в центре). После Казани мы нашли какую-то грунтовку и забрались по ней в лес, где и переночевали ( если можно так сказать- спать мы упали уже на рассвете). Отлично перекусили в местной татарской столовой, а кормят там очень вкусно, недорого и разнообразно, я скажу.


Весь следующий день мы неслись в направлении Уфы, до которой добрались вечером. А дальше уже пошли небольшие дороги Башкирии, некоторые из которых я запомнил надолго). Километров через 200-300 после Уфы наш навигатор решил убить двух зайцев - сократить нам дорогу и одновременно добавить острых ощущений, уведя нас на неосвещенную и совершенно убитую грунтовку.
Поначалу, въехав на нее, мы не совсем поняли что нас ждет. Было уже темно. Мимо ползли деревенские домишки, дорога хотя и грунтовая, убитой не казалась и мы понадеялись, что может быть дальше опять пойдет какой-нибудь асфальт. Как бы не так. Километров через пять дорога превратилась в покрытое светло-коричневой жижей направление, идущее в распадке между двух больших горных хребтов. Вокруг было темно, хоть глаз выколи и ничего не видно по краям, так как по обочинам дороги появились огромные сугробы, высотой метра полтора-два. А за сугробами вверх уходили горные склоны, покрытые лесом. Листьев на деревьях обнаружено не было.

Вся эта красота выглядела примерно так:

Или так:

В свете фар обнаруживается километровый столб, говорящий о том, что пилить нам тут еще 66 километров. В общей сложности мы ехали по этой дороге всю ночь со скоростью километров 20 в час. И проехали мы в таком стиле что-то около 100км. Через пару часов я на заднем сиденье чувствовал себя полноценным мешком картошки, постоянно пересыпаемым туда-сюда. Уж не знаю, как там чувствовал себя за рулем мой друг Майорыч, но думаю, эта дорога далась ему непросто.

"Get Your Kik's on Route 66"(c)

Через дорогу постоянно туда-сюда сновали белые зайцы. Причем многие совершенно не боялись машины и уходили с дороги с ленцой, явно нехотя. Этакие мелкие "хозяева тайги". В темных кустах по обочинам мерещились медведи, но мы их все же не повстречали.
Где-то посередине дороги мы с удивлением обнаружили движущуюся по самые крылья в говнах жигули-четверку с четверыми же пассажирами. Уж не знаю как они туда доехали, но с их стороны это было героическим поступком. Для нашего подготовленного Паджерика такая дорога, в принципе, не представляет из себя ничего сверхэкстремального, но все же несколько действительно волнующих моментов там было. Сесть в такой грязи, ночью и в таком месте, где даже палатку негде было поставить, нам совсем не хотелось. И, слава богу, с этим нас пронесло. О качестве дороги говорит увиденный нами застрявший в грязевых колеях Камаз(!). Все-таки в машине и особенно в поездках по говнам очень многое зависит от "прокладки между рулем и сиденьем".
Утром мы все-таки вырвались из цепких объятий бездорожья, добрались до поселка Старосубхангулово, переехали на другую сторону Белой, заехали на какую-то высокую гору над поселком, покрытую лесом и поставили там временный лагерь на дневку-ночевку.

Наша команда:

Продолжение следует...

Tags: via ljapp, Башкирия, Белая река, путешествия, сплав, фото
Subscribe
promo alexey_matveev january 1, 14:04 25
Buy for 100 tokens
Приветствую вас в моём журнале! Журнал о фото, путешествиях и не только. Этот пост всегда висит вверху, для упрощения навигации по журналу. Немного информации обо мне - моя авторская страничка в он-лайн фотошколе. Фото - обобщённый тег, объединяющий все фото (в том числе вопросы, связанные с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments